Памяти Хорохонова Сергея Владимировича. ОДНА, НА ВСЮ ЖИЗНЬ – 12 09 1991

Автор
Опубликовано: 2282 дня назад (24 января 2018)
0
Голосов: 0
Поздравляем
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тогда, в те, такие теперь далекие годы, и пришел в УСЛ молодой штурман Сергей Хорохонов.
...Откуда к человеку приходит любовь к морю? «У каждого свое море»,— сказал писатель Александр Грин. И можно добавить: и своя дорога к нему. Сергей Владимирович родился в самой, что ни на есть «сухопутной» части России, на Брянщине, где и Десна считается ого, какой водной артерией! Брянское детство сменилось рижской юностью, и здесь, впервые вдохнув голубой, солоноватый, балтийский ветер, понял: это — на всю жизнь. Одна любовь, как и жизнь одна.
Дальше все пошло закономерно: Рижская школа юнг, Ломоносовское мореходное училище. Затем, по окончании, недолгая служба на вспомогательных судах ВМФ в Таллинне. Но... все не то. Хотелось выйти на настоящие океанские просторы. Так и перешел Сергей Владимирович в 1965 году на рыбопромысловый флот. Первое назначение — вторым помощником капитана на РР-1282. Затем — СРТ, а это — уже океан, нелегкие дальние рейсы, новые районы, новые должности: старший помощник капитана, капитан. Новые суда. Словом, обычные ступени служебной лестницы судоводителя. Только вот проходил их Сергей Владимирович быстрее, чем обычно.
К этому времени УСЛ преобразовалась в Таллиннскую базу тралового флота и на второй, полученный в Таллинне БМРТ-350 «Эвальд Таамлаан» капитаном был назначен С. Хорохонов. Было это в 1962 году — молодому капитану пошел 31-й год. И 25 лет не сходил с капитанского мостика больших морозильных траулеров капитан-директор Хорохонав.
Рыбацкая судьба его сложилась счастливо. А, вернее, судьба подарила ему счастливый характер: настойчивость в достижении цели, способность всего себя отдать избранному делу, высокое сознание долга, а главное, то, что сейчас определяется словом контактность: доброжелательность, готовность придти на помощь, не дожидаясь пока позовут, искренняя заинтересованность в людях, такая далекая от праздного любопытства, готовность к шутке, умение понять человека. Даже в самых сложных ситуациях во время его четверть вековой капитанской службы вряд ли кто видел его раздраженным, несдержанным, расстроенным, словом, в состоянии , когда о человеке говорят: к нему лучше под горячую руку не попадаться. Нет, это вовсе не значит, что Сергей Владимирович ко всему безразличен: сколько раз бывало, что и руки, и голова огнем горели, но сильнее было умение сдержать себя, боязнь быть несправедливым к человеку, ну, а капитану, тем более, нельзя попадать под власть своих эмоций.
Как рыбак-промысловик капитан Хорохонов был на редкость удачливым. С первого же рейса. А первый рейс на «Эвальде Таммлаане» легким не назовешь. Все — впервые. Впервые на БМРТ, впервые под началом такой большой коллектив, впервые помимо добычи и производственные задачи. Не только капитан, но и директор. Опытных моряков, освоивших БМРТ в том рейсе, было мало в экипаже. Где их набраться, если до «Эвальда Таамлаана» в траловой базе был всего один БМРТ?
И в этом первом, во многом и для многих в экипаже «учебном» рейсе Сергей Владимирович сумел добиться таких результатов, какие не часто бывали потом и на других судах, когда и БМРТ уже было больше десятка, и опыта достаточно. Впрочем, для капитана Хорохонова успешные рейсы были непреложным правилом.
В 1965 году, когда рыбаки страны впервые отмечали свой праздник — День рыбака, Сергею Владимировичу Хорохонову было присвоено почетное звание «Заслуженный рыбак Эстонской ССР». За свой труд он награжден также орденом Трудового Красного Знамени, Почетной грамотой Верховного Совета ЭССР. Принимал награды Сергей Владимирович с некоторой долей удивления: за что? Работает успешно? А как же иначе, если уж взялся за дело, да, притом, любимое...
Довелось ему поработать и на Кубе, помогал кубинцам осваивать океанический лов. Но всякая, даже самая длинная дорога приходит к концу... Так, подошло время, закончились и океанские пути капитана Хорохонова. Но морская профессия, выбранная им единственной на всю жизнь, не закончилась: уже четвертый год работает Сергей Владимирович капитаном Таллиннского морского рыбного порта и кабинет его — тот же капитанский мостик, только не одного судна, а всех в объединении: ни один промысловик, транспорт, никакое другое судно не отойдет от причала, минуя службу капитана порта. И как раньше Сергей Владимирович принимал на себя ответственность за один свой экипаж, за одно судно, так теперь он чувствует себя ответственным за все экипажи, за все суда «Эстрыбпрома », как бы далеко от родного порта они не ушли.

Н. МОЛЧАНЮК

Фото Г. ЦВЕТКОВА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!