ОТ ЮНГИ ДО КАПИТАНА – 29 10 1974

Автор
Опубликовано: 2128 дней назад (31 мая 2018)
0
Голосов: 0
Сергей Владимирович ХОРОХОНОВ, начальник отдела промрыболовства

На вопрос, почему связал свою жизнь с морем, я затрудняюсь ответить. Оно вошло в мое сознание очень рано с рассказами Станюковича и романами Новикова-Прибоя, которыми я зачитывался с детства. Увидеть море мечтал давно. И вот из Брянска я добрался до Риги, где поступил в школу юнг. Здесь знакомился с азами морского дела.
Суда послевоенного времени с нынешними не сравнить. Моя первая практика... Она должна была проходить на судне, в то время стоящем на ремонте в Ростоке. Туда нас благополучно доставил транспорт «Аугуст». Всю практику чистили, красили, стучали молотками, изучали, как говорится, судно от киля до клотика.
Затем учеба в Ломоносовском мореходном училище. Получив специальность техника-судоводителя, в 1953 году я попал по распределению в Таллин. Работал на морских буксирах в Управлении вспомогательных судов. Молодежь оказала мне большое доверие — я был избран комсомольским вожаком судна, а также в бюро управления. Понятно, ответственность большая — теперь надо было ответ не только за себя держать, но за своих товарищей. Не имея опыта, на ощупь, можно сказать, я строил свою работу.
Время было трудное.. Чем мы могли помочь, комсомольцы? Своим трудом. Устраивали субботники, воскресники, расчищали территорию, разбирали оставшиеся после разрухи здания. Для своих нужд делали спортплощадку, проводили спортивные соревнования, культпоходы. В дружбе и сплоченности рос и формировался наш коллектив.
Вторым помощником капитана я ходил в течение нескольких лет. И все это время — работа в комсомоле: секретарь комсомольской организации буксира, затем — секретарь комсомольского бюро управления.
Когда в 1956 году пришел в Управление сельдяного лова и сделал первый рейс на только что принятом из новостроя РР-1282, я осознал, что многое зависит от коллектива. А чтобы он был — нужно создать его. Помнится, тогда мы смогли это сделать. В том рейсе мы с плановым заданием не справились. Несовершенный по нынешним временам дрифтерный лов, частые штормы, неблагоприятная промысловая обстановка и отсутствие поисковой аппаратуры сделали свое дело. Но эта неудача не сломила наших рыбаков, не внесла в коллектив раздора, недовольства. Во втором рейсе, с тем же экипажем, мы успешно выполнили план.
Через год я стал капитаном комсомольско-молодежного судна. Навыки работы с людьми, приобретенные ранее, мне очень пригодились. Сегодня, поздравляя молодежь, я с гордостью могу сказать: все, что есть во мне хорошего, я обязан комсомолу.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!